Этика государственного служащего
Государственная служба предъявляет к личности государственного служащего разнообразные требования в зависимости от занимаемой должности, характера и содержания выполняемой им работы.
Высоким качеством государственного служащего является скромность, исключающая самодовольство, зазнайство, высокомерие.
Для государственного работника совершенно недопустимы чрезмерная самоуверенность, нетерпимость по отношению к товарищам, подчиненным и посетителям.
Скромность в общественной и личной жизни- одно из важнейших требований нравственности современного чиновника.
Умение, способность предъявить требование, спросить- это также одна из специфических норм профессионального морального кодекса государственного служащего.
Требовательность должна сочетаться, соединяться с проявлением доверия и уважения, более того, выступать как одна из форм уважения к человеку.
Большое значение имеет здесь еще одна способность государственного служащего- умение слушать. Слушать – это не только не перебивать собеседника, но уметь сопереживать.
Государственный служащий должен научиться хорошо разбираться в людях, и в первую очередь в своем непосредственном окружении. Подхалимство, лесть неумеренное восхваление часто кружат голову незрелым руководителям, мешают им правильно, критически оценивать обстановку и результаты своей деятельности.
Быть государственным служащим значит всегда держать себя с людьми ровно, уметь с ними ладить, не терять самообладание при любых обстоятельствах, управлять своими чувствами.
Департамент юстиции Жамбылской области Сагиндикова Карлыгаш Мухиткызы
Келесі мақала