Қоғам

Этика государственного служащего

Этика государственного служащего

        Государственная служба предъявляет к личности государственного служащего разнообразные требования в зависимости от занимаемой должности, характера и содержания выполняемой им работы.

Высоким качеством государственного служащего является скромность, исключающая самодовольство, зазнайство,  высокомерие. Для государственного работника совершенно недопустимы чрезмерная самоуверенность, нетерпимость по отношению к товарищам, подчиненным и посетителям. Скромность в общественной и личной жизни- одно из важнейших требований нравственности современного чиновника. Умение, способность предъявить требование, спросить- это также одна из специфических норм профессионального морального кодекса государственного служащего. Требовательность должна сочетаться, соединяться с проявлением доверия и уважения, более того, выступать как одна из форм уважения к человеку. Большое значение имеет здесь еще одна способность государственного служащего- умение слушать. Слушать – это не только не перебивать собеседника, но уметь сопереживать. Государственный служащий  должен научиться хорошо разбираться в людях, и в первую очередь в своем непосредственном окружении.  Подхалимство, лесть неумеренное восхваление часто кружат голову незрелым руководителям, мешают им правильно, критически оценивать обстановку и результаты своей  деятельности. Быть государственным служащим значит всегда держать себя с людьми ровно, уметь с ними ладить, не терять самообладание при любых обстоятельствах, управлять своими чувствами.

Департамент юстиции Жамбылской области Сагиндикова Карлыгаш Мухиткызы